Туристическое агенство - Yur-24by

Туристическое агенство

1 ответ

Болдак Виктор Валерьевич

0
0
9

24.08.2025

Здравствуйте, Туристическое агентство требует оплату штрафа 100% оплату тура. Поездка должна была быть на автобусе в Геленджик, по дороге лопнуло колесо и не удалось вовремя успеть на автобус. Туристическому агентству была произведена только оплата за тур услугу 250р, за автобус оплата должна была производится в автобусе водителю и по приезду при заселении в отеле. Мы ссылаемся на оплату их рассходов, а они утверждают что оплата до 100% за весь тур, правомерны ли их действия? И как быть в такой ситуации

Ответ на вопрос 24.08.2025
дата ответа: 24.08.2025

Здравствуйте.

Разберём по законодательству Республики Беларусь.

1. Договор с туристическим агентством

Отношения между туристом и турфирмой регулируются Законом РБ «О туризме» и Гражданским кодексом. В договоре на туристическое обслуживание должно быть чётко прописано:

состав тура (транспорт, проживание, услуги);

стоимость тура;

порядок оплаты;

условия отказа и возврата денег.

2. Фактическая ситуация

Вы оплатили только 250 рублей агентству (туристическая услуга).

Оплата автобуса должна была быть водителю на месте, а отеля — при заселении.

То есть турпродукт в полном объёме вами не был оплачен.

По сути, у агентства были только его организационные расходы (оформление договора, бронирование).

3. Позиция закона

Согласно ст. 394 ГК РБ, при отказе потребителя от исполнения договора возмещаются фактически понесённые расходы исполнителя.
Турфирма вправе удержать:

реально понесённые расходы (оформление, бронирование, комиссия партнёрам);

но не имеет права взыскивать полную стоимость тура, если он вами не был оплачен и услуги фактически не предоставлены.

4. Основания для штрафа 100%

Штраф или удержание 100% суммы возможно только:

если это прямо предусмотрено договором;

если тур полностью оплачен и услуги были забронированы/оплачены турфирмой.

В вашем случае:

тур не оплачен полностью;

автобус и проживание вы оплатить не успели;

расходы агентства ограничиваются только реально понесёнными (их они должны доказать документами).

5. Вывод

Действия туристического агентства неправомерны.
Они не могут требовать 100% оплату тура, если:

вы оплатили только 250 рублей;

остальные расходы (автобус, отель) не были оплачены и фактически не оказаны.
Правомерным является взыскание только фактически понесённых ими расходов (например, комиссия за бронирование), но не всей стоимости тура.

6. Что делать

Попросите у агентства письменное обоснование их требований со ссылкой на договор и доказательствами понесённых расходов.

Направьте письменную претензию, указав на ст. 394 ГК РБ.

В случае отказа — обращайтесь в суд или в управление по защите прав потребителей при исполкоме.

Таким образом, требование оплатить 100% тура незаконно. Вы должны возместить только реально понесённые агентством расходы, подтверждённые документами.

Для защиты своих интересов рекомендую обратиться к юристу по потребительским и договорным спорам. Найти такого специалиста можно через сервис по поиску адвокатов и юристов в Беларуси — yur-24.by.

Похожие вопросы

Могу ли я потребовать вернуть денежные средства за некачественно ооказанную услугу?

1 ответ
20.06.2025
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, могу ли я потребовать вернуть денежные средства за некачественно ооказанную услугу в бьюти сфере и не профессиональный подход к работе с клиентами? Делала кератиновое выпрямление волос меньше месяца назад (25 дней) и эффект ушёл пару раз помыв голову. Обещал мастер до 6 месяцев эффект. Деньги принимают только наличкой или переводом. Чеки не выдают. Но есть переписка в подтверждение. Далее мастер посоветовала домашний уход купить, чтобы лучше держался эффект от процедуры. Я все купила, но в процессе пользования мне этот уход не подошёл (склеивал волосы и был очень жидкий, слабый). Я написала об этом мастеру, что мне не подошло и подскажите другие продукты. Она ответила, что согласна со мной и ей он тоже не понравился. Вопрос к профессионализму данного мастера, посоветовала продукты, на которые я потратила деньги и потом соглашается, что они плохого качества. Также в процессе работы не предложила очки, от чего у меня щипали глаза. Есть фото волос сейчас. Фото \'до\' и сразу после процедуры. Можно ли что-то сделать с этим всем? Вернуть хотя бы часть суммы (отдала 240 бел.руб)? Или переделать бесплатно, чтоб был эффект?
Читать далее
0
0
48

товар приняли который не подошел, пустили на реализацию, деньги сразу не отдали

1 ответ
11.04.2025
Добрый день! подскажите пожалуйста: купили радиатор 8 секций, когда отвезли на квартиру поняли что не подошел по размеру, сдали в магазин, продавец отказался возвращать деньги сказал пустит на реализацию, радиатор забрал, месяц прошел, при звонке никто не интересуется. Правомерны ли действия продавца?
Читать далее
0
0
14
Показать все