Брак керамической плитки - Yur-24by

Брак керамической плитки

1 ответ

Мохарт Ирина Леонтьевна

0
0
2

06.07.2025

Если ли у керамической плитки срок эксплуатации? Через три года после укладки плитка потрескалась, можно ли предъявить претензию изготовителю через три года?

Ответ на вопрос 06.07.2025
дата ответа: 06.07.2025

Да, в некоторых случаях претензии к изготовителю керамической плитки возможны и спустя три года, но только при соблюдении определённых условий. Ниже приведён правовой анализ согласно законодательству Республики Беларусь.

Есть ли срок эксплуатации у керамической плитки?
Да. У керамической плитки, как и у любого строительного материала, есть:

Гарантийный срок (устанавливает производитель);

Срок службы (эксплуатации) — средний период, в течение которого плитка должна сохранять заявленные свойства (по ГОСТам и ТУ это часто 10–25 лет).

Срок предъявления претензий по закону
Согласно ст. 223 Гражданского кодекса РБ, если на товар установлен гарантийный срок, претензии можно предъявить:

в пределах гарантийного срока, если он менее 3 лет;

если гарантийный срок не установлен — то в течение 2 лет с момента покупки.

Но:

В случае обнаружения скрытых недостатков, потребитель вправе обратиться в разумный срок, но не позднее 10 лет с даты приобретения, если не истёк срок годности/службы (ст. 224 ГК РБ).

Что это значит в вашем случае:
Если трещины возникли через 3 года, и это скрытый дефект, который невозможно было обнаружить раньше, — претензия может быть подана, но:

потребуется экспертиза, подтверждающая заводской дефект (например, неправильный обжиг, состав глазури и т. д.);

либо несоответствие заявленным техническим характеристикам (ГОСТ, ТУ).

Если же трещины возникли в результате неправильной укладки, усадки здания, механических повреждений или нарушения условий эксплуатации, — претензии к производителю не будут удовлетворены.

Что можно сделать:
Изучите гарантийный талон или упаковку плитки — указан ли гарантийный срок;

Если нет, а повреждение похоже на скрытый производственный дефект —
обратитесь к независимому эксперту для получения технического заключения;

При подтверждении заводского брака —
подайте письменную претензию производителю или продавцу (в зависимости от того, с кем заключён договор).

Юридическая база:
Гражданский кодекс РБ (ст. 217–224);

Закон "О защите прав потребителей" (ст. 13, 14);

Технические регламенты ТС и ГОСТы на керамическую плитку.

Вывод:
Да, в ряде случаев вы можете предъявить претензию к производителю керамической плитки через 3 года после покупки, если:

был скрытый производственный дефект;

гарантийный срок не был установлен,

и дефект проявился в пределах срока службы.

Однако придётся доказать, что трещины возникли не по вашей вине и не по вине укладки, а по причине качества самой плитки.

Похожие вопросы

Автошкола

1 ответ
17.04.2025
Здравствуйте, я обучаюсь в автошколе уже с 5 июня 2024 года. и к сожалению, все никак не могу с неё выпуститься. Все зачёты я сдала ещё летом, но так как очень часто меняются преподаватели, то я не успевала все выставлять, и мне приходилось заново все сдавать. Зимой, я пришла в автошколу, что бы сдать очередной зачёт. когда я его сдала, мне преподаватель его не выставил, под тем предлогом что у нее нет таких полномочий. я была в шоке, но просто забрала зачётку, и ушла. когда я пришла в след. раз, и попросила её выставить мне этот зачёт, в свой адрес я услышал : я вас не знаю. я вас в первые вижу. Подскажите пожалуйста, что делать в таком случае?
Читать далее
0
0
70

товар приняли который не подошел, пустили на реализацию, деньги сразу не отдали

1 ответ
11.04.2025
Добрый день! подскажите пожалуйста: купили радиатор 8 секций, когда отвезли на квартиру поняли что не подошел по размеру, сдали в магазин, продавец отказался возвращать деньги сказал пустит на реализацию, радиатор забрал, месяц прошел, при звонке никто не интересуется. Правомерны ли действия продавца?
Читать далее
0
0
7
Показать все