Брак керамической плитки - Yur-24by

Брак керамической плитки

1 ответ

Мохарт Ирина Леонтьевна

0
0
0

06.07.2025

Если ли у керамической плитки срок эксплуатации? Через три года после укладки плитка потрескалась, можно ли предъявить претензию изготовителю через три года?

Ответ на вопрос 06.07.2025
дата ответа: 06.07.2025

Да, в некоторых случаях претензии к изготовителю керамической плитки возможны и спустя три года, но только при соблюдении определённых условий. Ниже приведён правовой анализ согласно законодательству Республики Беларусь.

Есть ли срок эксплуатации у керамической плитки?
Да. У керамической плитки, как и у любого строительного материала, есть:

Гарантийный срок (устанавливает производитель);

Срок службы (эксплуатации) — средний период, в течение которого плитка должна сохранять заявленные свойства (по ГОСТам и ТУ это часто 10–25 лет).

Срок предъявления претензий по закону
Согласно ст. 223 Гражданского кодекса РБ, если на товар установлен гарантийный срок, претензии можно предъявить:

в пределах гарантийного срока, если он менее 3 лет;

если гарантийный срок не установлен — то в течение 2 лет с момента покупки.

Но:

В случае обнаружения скрытых недостатков, потребитель вправе обратиться в разумный срок, но не позднее 10 лет с даты приобретения, если не истёк срок годности/службы (ст. 224 ГК РБ).

Что это значит в вашем случае:
Если трещины возникли через 3 года, и это скрытый дефект, который невозможно было обнаружить раньше, — претензия может быть подана, но:

потребуется экспертиза, подтверждающая заводской дефект (например, неправильный обжиг, состав глазури и т. д.);

либо несоответствие заявленным техническим характеристикам (ГОСТ, ТУ).

Если же трещины возникли в результате неправильной укладки, усадки здания, механических повреждений или нарушения условий эксплуатации, — претензии к производителю не будут удовлетворены.

Что можно сделать:
Изучите гарантийный талон или упаковку плитки — указан ли гарантийный срок;

Если нет, а повреждение похоже на скрытый производственный дефект —
обратитесь к независимому эксперту для получения технического заключения;

При подтверждении заводского брака —
подайте письменную претензию производителю или продавцу (в зависимости от того, с кем заключён договор).

Юридическая база:
Гражданский кодекс РБ (ст. 217–224);

Закон "О защите прав потребителей" (ст. 13, 14);

Технические регламенты ТС и ГОСТы на керамическую плитку.

Вывод:
Да, в ряде случаев вы можете предъявить претензию к производителю керамической плитки через 3 года после покупки, если:

был скрытый производственный дефект;

гарантийный срок не был установлен,

и дефект проявился в пределах срока службы.

Однако придётся доказать, что трещины возникли не по вашей вине и не по вине укладки, а по причине качества самой плитки.

Похожие вопросы

Автошкола

1 ответ
17.04.2025
Здравствуйте, я обучаюсь в автошколе уже с 5 июня 2024 года. и к сожалению, все никак не могу с неё выпуститься. Все зачёты я сдала ещё летом, но так как очень часто меняются преподаватели, то я не успевала все выставлять, и мне приходилось заново все сдавать. Зимой, я пришла в автошколу, что бы сдать очередной зачёт. когда я его сдала, мне преподаватель его не выставил, под тем предлогом что у нее нет таких полномочий. я была в шоке, но просто забрала зачётку, и ушла. когда я пришла в след. раз, и попросила её выставить мне этот зачёт, в свой адрес я услышал : я вас не знаю. я вас в первые вижу. Подскажите пожалуйста, что делать в таком случае?
Читать далее
0
0
62

Могу ли я потребовать вернуть денежные средства за некачественно ооказанную услугу?

1 ответ
20.06.2025
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, могу ли я потребовать вернуть денежные средства за некачественно ооказанную услугу в бьюти сфере и не профессиональный подход к работе с клиентами? Делала кератиновое выпрямление волос меньше месяца назад (25 дней) и эффект ушёл пару раз помыв голову. Обещал мастер до 6 месяцев эффект. Деньги принимают только наличкой или переводом. Чеки не выдают. Но есть переписка в подтверждение. Далее мастер посоветовала домашний уход купить, чтобы лучше держался эффект от процедуры. Я все купила, но в процессе пользования мне этот уход не подошёл (склеивал волосы и был очень жидкий, слабый). Я написала об этом мастеру, что мне не подошло и подскажите другие продукты. Она ответила, что согласна со мной и ей он тоже не понравился. Вопрос к профессионализму данного мастера, посоветовала продукты, на которые я потратила деньги и потом соглашается, что они плохого качества. Также в процессе работы не предложила очки, от чего у меня щипали глаза. Есть фото волос сейчас. Фото \'до\' и сразу после процедуры. Можно ли что-то сделать с этим всем? Вернуть хотя бы часть суммы (отдала 240 бел.руб)? Или переделать бесплатно, чтоб был эффект?
Читать далее
0
0
10
Показать все