Можно ли взыскать компенсацию за моральный вред?
- 08.01.2025
Здравствуйте
Приобрели ноутбук в интернет-магазине. Цену сказали, характеристики отправили в смс, название не говорили. Когда получили, посмотрели в интернете цены. Цена завышена в 2.5 раза. Ни в одном магазине он и близко столько не стоит. Магазин отказывает в возврате. 14 дней с покупки не прошло. Можно ли как-то решить или уже без шансов?
Добрый день.
Право на возврат при покупке в интернет-магазине.
Согласно Закону РБ «О защите прав потребителей», при покупке товара дистанционным способом (через интернет) покупатель вправе отказаться от товара в течение 14 дней с момента передачи, если сохранён его товарный вид и потребительские свойства (ст. 28 Закона). Для этого не нужно доказывать брак или несоответствие характеристик — достаточно желания вернуть.
Цена товара.
Даже если цена завышена, это само по себе не считается нарушением, если вас о ней проинформировали. Но! Магазин обязан был предоставить полную информацию о товаре: название модели, характеристики, цену (ст. 8 Закона). Если название не сообщили, а только отправили смс с характеристиками — это может трактоваться как неполное предоставление информации, что является нарушением.
Ваши действия.
В течение 14 дней вы имеете право подать письменное заявление об отказе от товара и потребовать возврата денег.
Магазин обязан принять ноутбук обратно, если он в сохранном виде.
В случае отказа — обращайтесь в общество защиты прав потребителей или подавайте иск в суд.
Дополнительно можно пожаловаться в Торговую инспекцию при Минторге РБ за нарушение правил продажи дистанционным способом.
Итог: шанс есть. В течение 14 дней вы вправе вернуть ноутбук, даже если он исправен. Отказ магазина неправомерен.
Для грамотного оформления возврата рекомендую подать письменное заявление с описью вложения и заказным письмом.
Найти юриста для помощи с составлением жалобы иска можно на сервисе yur-24.by