Возврат средств за дополнительную гарантию - Yur-24by

Возврат средств за дополнительную гарантию

1 ответ

Шабанская Марина Николаевна

0
0
183

08.06.2025

Как вернуть деньги за дополнительную гарантию? На какие статьи закона ссылаться?

Ответ на вопрос 08.06.2025
дата ответа: 08.06.2025

Здравствуйте
Чтобы вернуть деньги за дополнительную гарантию в Республике Беларусь, необходимо учитывать следующие правовые основания:

1. Договор дополнительной гарантии — это отдельная услуга.
Если услуга не была оказана или не начата к оказанию, вы имеете право на её расторжение и возврат средств.

Основания для возврата:
а) Отказ от услуги до её исполнения (если гарантия ещё не вступила в силу):
— Ст. 985 Гражданского кодекса РБ (ГК): потребитель вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесённых расходов.
— Закон «О защите прав потребителей», ст. 7: потребитель вправе на отказ от исполнения договора и возврат уплаченной суммы.

б) Услуга навязана или не предоставлена информация:
— Ст. 8 Закона «О защите прав потребителей»: предоставление полной и достоверной информации об услуге обязательно. При её отсутствии договор может быть признан недействительным.
— Ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»: запрещается обуславливать приобретение одного товара или услуги обязательным приобретением другого.

в) Услуга оказана ненадлежащим образом или с нарушением условий:
— Ст. 981–984 ГК: право на расторжение договора и возврат средств в случае ненадлежащего исполнения.

Алгоритм действий:
Подготовить письменную претензию на имя продавца/организации, предоставившей гарантию.

Приложить копии чека, договора, подтверждений оплаты.

Указать, что вы отказываетесь от услуги и требуете возврата денежных средств.

Установить срок возврата (обычно 7–10 дней).

В случае отказа — жалоба в орган по защите прав потребителей или иск в суд.

Похожие вопросы

Клевета

1 ответ
11.04.2025
На меня и моих детей в детский сад(ДДУ) поступают анонимные обращение ,якобы по аморальному образу жизни меня и моих детей,в детско саду не сообщают кто звонит,я же в свою очередь хотела узнать кто это для подачи заявления в суд Куда и как правильно мне написать заявление чтобы оклеветать данного человека и защитить свои права?
Читать далее
0
0
127

Могу ли я потребовать вернуть денежные средства за некачественно ооказанную услугу?

1 ответ
20.06.2025
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, могу ли я потребовать вернуть денежные средства за некачественно ооказанную услугу в бьюти сфере и не профессиональный подход к работе с клиентами? Делала кератиновое выпрямление волос меньше месяца назад (25 дней) и эффект ушёл пару раз помыв голову. Обещал мастер до 6 месяцев эффект. Деньги принимают только наличкой или переводом. Чеки не выдают. Но есть переписка в подтверждение. Далее мастер посоветовала домашний уход купить, чтобы лучше держался эффект от процедуры. Я все купила, но в процессе пользования мне этот уход не подошёл (склеивал волосы и был очень жидкий, слабый). Я написала об этом мастеру, что мне не подошло и подскажите другие продукты. Она ответила, что согласна со мной и ей он тоже не понравился. Вопрос к профессионализму данного мастера, посоветовала продукты, на которые я потратила деньги и потом соглашается, что они плохого качества. Также в процессе работы не предложила очки, от чего у меня щипали глаза. Есть фото волос сейчас. Фото \'до\' и сразу после процедуры. Можно ли что-то сделать с этим всем? Вернуть хотя бы часть суммы (отдала 240 бел.руб)? Или переделать бесплатно, чтоб был эффект?
Читать далее
0
0
52

Является ли копия чека (выданная кассовым аппаратом) документом, подтверждающим расходы на приобретение товара

1 ответ
05.09.2025
Здравствуйте! Правомерна ли поступает служба \"Одно окно\" в отказе от приемки копии чеков оплаты? Обстоятельства: мне необходимо осуществить возврат средств, предусмотренных указом Президента РБ № 41 от 19.01.2012 (льгота по возврату средств на приобретение подгузников для инвалида 1 группы). Продавец емолл (магазин-онлайн) выдала 2 документа: товарный чек и копию документа об оплате (т.е. копию чека об оплате). Оригинальный чек об оплате не выдала вообще. Колл-центр этого магазина ответил, что оригинальный чек выдается 1 раз, но служба одно окно (или комиссия по удовлетворению заявления на возврат средств) может удостовериться в факте покупки, связавшись напрямую с ними. Однако служба \"Одно окно\" отказалась делать что-либо, сославшись на то, что в Указе (который я кстати, не могу найти в свободном доступе в Интернете) написано \"документы, подтверждающие расходы на приобретение подгузников, установленные в соответствии с законодательством, с обязательным указанием наименования приобретенного товара в Республике Беларусь\", а это по их мнению не может быть никакая копия, а только оригинальные документы. Кто прав? Как мне поступить?
Читать далее
0
0
79
Показать все