Просрочка в доставке груза
- 24.08.2025
1 ответ
Между клиентом (резидент РФ) и экспедитором (резидент РБ) был заключен договор транспортной экспедиции. Взаимоотношения сторон регулируются зак-вом РФ + КДПГ + международными нормами.
Поручения экпедитору согласовывались посредством аукциона. Так, на аукционе были согласованы условия и экспедитором до загрузки подписано поручение на доставку с одной датой загрузки, которая была согласована на аукционе (клиент не подписывал это поручение). В итоге, в связи с тем, что дата загрузки значительно сдвинулась от той, что была согласована на аукционе, при прибытии груза на П/П, экспедитор не смог сразу найти авто на дальнейшую доставку, тк ситуация на рынке резко изменилась и ставки поднялись на 30 и более процентов. Тем не менее, в свой убыток груз был вывезен настолько быстро, насколько это возможно. Клиент предъявляет штраф за просрочку в доставке. Однако в договоре прописано, что \"только при наличии прямой вины экспедитора\". Более того, редактировать поручение в части даты доставки у Экспедитора не было возможности, поскольку даты проставлялись автоматически с учетом одного месяца от даты загрузки, а так как после доставки груза поручение подтягивало нужную дату загрузки, которая указана в СМР, то соответственно, дату выгрузки также проставляли автоматически. Экспедитор мог только скачать с портала поручение и подписать его для выставления закрывающих документов. Какая есть практика подобным дел? Прав ли Экспедитор, что его прямой вины тут нет?
Читать далее